Лид отдела анимации Grafit Studio
Илья алтухов
pro
Интервью с Ильёй
«Была абсолютная каша в голове»
— Илья Алтухов о первых попытках анимировать и о том, что самое сложное в работе на позиции лида.
Графит:
Привет, Илья! Ты помнишь, с чего началось увлечение анимацией?
Илья:
Не могу точно сказать, но из раннего детства очень запомнился «Домовёнок Кузя» и «Гайвер» 1989 года.
графит:
Сложно было вкатиться? Что больше всего вдохновляло, когда учился анимировать?
илья:
Была абсолютная каша в голове, первые попытки в анимации были в духе: «чтобы оно все начало двигаться, хоть как-то». А вдохновляло то, что учеба когда-нибудь закончится... Не закончилась)
Графит:
А традиционную анимацию пробовал?
Илья:
Нет, анимацией на столе не довелось заниматься. Анимировать начал сразу в CG.
графит:
Люди часто приходят в диджитал абсолютно из разных сфер. Расскажи, какой был твой путь? Где и кем ты успел поработать до того, как заняться анимацией?
илья:
Ничего особо не предвещало беды. До анимации занимался арбитражем трафика и художественным оформлением (немного). Потом решил попробовать анимацию, и тут понеслось...
Графит:
Что тебя зацепило в этой сфере?
Илья:
То, что объекты двигаются и то, что именно ТЫ двигаешь объекты. «Объекты» не так красиво звучит, как «рисунок», конечно, ну, а что поделать.
графит:
У тебя есть топ любимых работ по анимации? Что-то, что ты считаешь идеальной работой?
илья:
Топа нет, точнее, он есть, но довольно большой, и там не только большие произведения и анимация, но и всякие «живые» видео, например, рефы движения, таймингов. Идеальная работа – это анимация, которая понятна для зрителя, или которая сдана в срок))
Графит:
А топ самых частых ошибок есть? Какой косяк ты можешь назвать типичным в работе начинающего аниматора?
Илья:
Тут тоже топа нет, а так – я бы советовал начинать работать с рефами с первого дня.
графит:
Какой у тебя любимый этап работы над проектом?
илья:
Первые минуты 2-3, пока компьютер и программы грузятся. Если комп не выключал – то тогда нет. А, ну еще может быть – первая часть работы, когда определяешься с движением и закладываешь большую основу для характера движения объекта.
Графит:
Как ты попал в Графит? Помнишь свою первую работу для студии?
Илья:
Только начал учиться анимации, и у «Графита» появилось объявление о вакансии. Сначала сомневался, но небольшой пинок от друга подтолкнул «на попробовать») В итоге я оказался в офисе, а там уже показали и рассказали, научили, если не всему, то почти всему, что знаю)
графит:
Сейчас ты лид по анимационным проектам в студии. В чём заключается твоя работа, и что самое сложное?
илья:
Анимирую, смотрю как анимируют, думаю, как анимировать. Самое сложное – давать конструктивный фидбек, ну и еще – смертельная битва на раскаленных паяльниках за право называться «ниче так» аниматором.
Хорошо, а теперь три последних вопроса, которые актуальны для любого художника.
Графит:
Как ты относишься к критике?
Илья:
Записываю.
графит:
Ты сталкивался с «выгоранием»? Как вообще справляешься с творческими кризисами и стрессом?
илья:
Пью, очень много пью сладкого чая, и становится теплее. Еще помогают прогулки по лесу в окрестностях Веллена. Вспоминаю, что еще люблю рисование и умею читать.
Графит:
Какие качества в первую очередь важны для аниматора, если он решил работать в сфере CG? Назови три главных.
Илья:
Несерьезность. Серьёзность. И: «Так, а если я поверну это и смещу вот это, что получится?»
Спасибо за уделенное время, Илья! Отпускаем тебя творить магию :)